Куряне могут пожаловаться в Банк России по новому номеру телефона

За десять месяцев 2018 г.  в Банк России  жителей Курской  области поступило 1238 обращений. В октябре их количество увеличилось: зафиксировано 123 жалобы, что на 73% больше, чем в предыдущем месяце.

В октябре с работой банков было связано 61 обращение, традиционно это наиболее значительная часть жалоб. По сравнению с сентябрем их общее количество увеличилось в два раза. Среди них наибольшую долю занимают жалобы заемщиков банков – 52,5%, на первом месте стоят  вопросы  потребительского кредитования (39%), на втором - связанные с ипотечным кредитованием (8%) и кредитной историей (8%).

 «В октябре в Банк России на рассмотрение поступило 32 обращения от потребителей страховых услуг региона, 25 из них связны с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Причем более половины этих жалоб касается неверного расчета коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду): таких обращений в октябре текущего года поступило 17», – пояснил управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России  по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

Более 16% обращений со стороны потребителей финансовых услуг составляли жалобы жителей Курской области на действия микрофинансовых организаций при возврате задолженности и в связи с превышением размера начисленных процентов по договору займа.

Самый простой способ обращения в Банк России – через интернет-приемную на сайте www.сbr.ru. Также можно позвонить по новому номеру: 8-800-300-3000, который предназначен для бесплатных звонков с городских и мобильных телефонов. При обращении происходит переадресация звонков, гарантирующая, что гражданин в любом случае получит ответ от специалиста Единого коммуникационного центра Банка России. По телефону можно не только оставить жалобу или обращение, но и получить разъяснения относительно финансовых продуктов и услуг.

Если вашу карту «слопал» банкомат…

«Снимал деньги, а банкомат «проглотил» мою карточку и перестал работать совсем. Пришлось заказывать новую и ждать, когда выпустят. Есть ли какой-то порядок действий в таких случаях?» (Сергей Станиславович Т., Курчатовский район).

О том, как поступить в данной ситуации, рассказывает управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

«Возможны несколько причин, по которым банкомат не возвращает карту: если владелец не успел ее забрать в течение 45 секунд, если она размагничена или имеет механические повреждения, если закончился срок действия, если вы три раза подряд ввели неправильный пин-код или произошел технический сбой системы.

В течение ближайших 20 минут не уходите от банкомата, потому что в случае технического сбоя он может вернуть карту после устранения неполадок.

Если инцидент произошел на территории отделения банка, которому принадлежит банкомат, следует обратиться за помощью к его сотрудникам. В иных местах позвоните по бесплатному номеру, указанному на банкомате, и уточните порядок возврата карты.

В большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указана закодированная причина захвата карты. Его нужно сохранить для оформления заявления на возврат или перевыпуск карты.

Чтобы защитить деньги от мошенников, карту лучше заблокировать. Если вам срочно нужны деньги, до блокировки карты можно перевести остаток на другой счет, используя мобильное приложение, или получить наличные в банке, предъявив паспорт.

Больше проблем возникает в таких ситуациях, когда владелец карты находится за границей. В принципе, алгоритм действий аналогичен, но при обращении в обслуживающий банк вам понадобится знание иностранного языка. Чтобы избежать подобных ситуаций и всегда иметь доступ к своим счетам, можно подстраховаться и получить ещё одну карту».

 
 По данным Банка России, курянам выпущено более 1,8 млн платежных карт.

Деньги за «МИР»

«Работаю в бюджетной организации, получаю зарплату на карту «МИР». Раньше у меня была карта, за покупки по которой начислялись баллы, и потом я мог ими расплатиться в разных магазинах. Есть ли по моей новой карте какие-либо бонусы?»  (Виктор Шумаков, Глушковский район Курской области)

На вопрос отвечает управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников:

«Многие банки, чтобы заинтересовать клиентов чаще расплачиваться картой, предлагают разные бонусы. Например, за каждую покупку клиент  получает баллы, которыми потом можно оплачивать покупки в компаниях-партнерах. В некоторых банках можно накапливать мили, потом менять их на авиабилеты.

Действуют и программы, по которым клиенту возвращается на счет часть потраченных по карте средств – кешбэк. Подобная программа действует и для карт «Мир». Чтобы стать ее участником, нужно зарегистрироваться на сайте https://privetmir.ru, получить доступ в личный кабинет и прикрепить  к нему свою карту. При  совершении покупок, участии в акциях партнеров программы, оплаты товаров или услуг с использованием карты «МИР» вам возвращают реальные деньги. Размер кешбэка устанавливают участвующие в программе торгово-сервисные предприятия: аптеки, рестораны, магазины бытовой техники, продуктов питания, салоны красоты и ювелирные салоны, туристические агентства. При различных условиях в течение трех рабочих дней с момента проведения операции по счету возвращается до 20% от заплаченной суммы. Воспользоваться этой системой может любой держатель карты «МИР»». Кстати, «МИР» – это российская национальная платежная карта, и на сегодняшний день жителям Курской области выдано порядка 355 тыс. таких карт.»

МИССЕЛИНГ – НОВОЕ НАЗВАНИЕ СТАРОЙ ПРОБЛЕМЫ

Наших читателей давно интересует термин «мисселинг», что он означает, как он влияет на нашу повседневную жизнь. Мисселинг (от английского слова «mis-selling» - неправильная продажа) давно стал одной из наиболее активно обсуждаемых проблем в сфере продажи финансовых продуктов. Новизна термина не должна вводить в заблуждение, ведь под ним понимается уже давно известное явление – продажа одних продуктов под видом других путем неполного или недостоверного информирования потребителя. При этом необходимо отметить, что сами продукты законны, и не исключено, что вполне качественны, но не всегда нужны покупателям.

За ответами на вопросы о том, как избежать мисселинга  при продаже финансовых продуктов и какие меры противодействия мисселингу разрабатываются в настоящее время, наша редакция обратилась к  управляющему  Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгению Овсянникову. 

Научиться, чтобы научить!

Банк России предлагает курянам пополнить ряды волонтеров финансового просвещения

 Образовательную программу для желающих стать волонтерами финансового просвещения разработал Банк России. Это бесплатные занятия, которые начнутся в 2019 году, но зарегистрироваться на них можно уже сейчас.

Первые занятия пройдут в I квартале 2019 года.

Перейти на новую версию сайта